Для родителей



КАК  ПОМОЧЬ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ ОВЛАДЕТЬ НАВЫКОМ ПИСЬМА.

Первая буква, первое слово… Как  много усилий порой затрачивает ребенок, а в тетради появляются лишь каракули. 
Малыш расстроен, родители недоумевают: «В чем же дело? Ребенок так старается». Причина в недостаточно развитой ручной ловкости    Ребенок с плохой координацией движений рук хуже рисует, лепит, конструирует, возникают трудности на занятиях физкультурой. Поэтому очень важно начать развивать это качество своевременно, еще в детском саду.  Степень развития ручной ловкости у детей  5-7- летнего  возраста можно определить по количеству бросков мяча диаметром 10 сантиметров о стену с расстояния 1 метр. Если за 30 секунд ребенок бросил и поймал мяч больше24 раз – координация движений его рук хорошая, 24-19 раз – удовлетворительная, меньше 19 – плохая.                             Совершенствовать  координацию движений рук можно различными способами и технологиями: пальчиковая гимнастика, физминутки, самомассаж, а также занятия изобразительной деятельностью и ручным трудом; помогают специальные  физические  упражнения, которые нужно выполнять ежедневно. При этом важно помнить, что у детей с низким уровнем ручной ловкости, как правило, плохо развита общая координация и быстрота движений. Таким детям очень полезны игры и упражнения с мячом.  Научите ребенка перекладывать, а затем и перебрасывать мяч из руки в руку; подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой; ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360 , приседания).  Время от времени проверяйте, насколько эффективны занятия. Сделать это можно с помощью простых контрольных упражнений:                                                              1.Ударить мяч о пол и ловить его после отскока сначала хватом снизу, затем сверху.                                                                                                                    2.Ударить мяч о пол, стоя на месте, а затем передвигаясь в разных направлениях. Ловить поочередно каждой рукой  отдельно, потом обеими руками .                    3.Бросать мяч о стену с расстояния 1,5 -2 метра и ловить его двумя, а затем одной рукой. Темп бросков постепенно ускорять.                                      
 4.Метать в цель, расположенную на высоте 1 метр, 1,5 метра, 2 метра, мячи разного диаметра попеременно то левой, то правой рукой.По  мере совершенствования ручной ловкости ваш ребенок будет легче справляться с этими контрольными упражнениями. Возрастет темп их выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.Всячески поощряйте детей к играм с мячом, а при первой возможности играйте вместе с детьми в мяч.


 Упражнения для развития ручной ловкости.
1.И. п.- стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы разведены. Сильно сжать пальцы в кулаки, задержаться в этом положении на 2-3 секунды, затем разжать, расслабить кисти и встряхнуть ими. Повторить 4-6 раз.
2. И. п.- стоя или сидя, руки вытянуты перед грудью, пальцы правой руки сжаты в кулак. Разжать пальцы правой руки и одновременно сжать в кулак пальцы левой руки, вернуться в и.п. Повторить 20 и более раз, постепенно убыстряя темп .
3. И.п.- стоя или сидя, ладони вместе, пальцы переплетены. Попеременно сгибать и разгибать пальцы. Повторить 20 -30 раз.
4. И. п. –сидя, руки с разведенными пальцами лежат на ровной горизонталь- ной поверхности. В течение 30 -60 секунд поочередно постукивать по опоре пальцами то одной, то другой руки; то обеих рук сразу.
5. И. п. – сидя или стоя, руки согнуты перед собой. Касаться большим пальцем поочередно указательного, среднего, безымянного, мизинца. Темп  выполнения и сила надавливания постепенно возрастают. Повторить 15 – 20 раз.
6. И. п.- сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены. Сгибать и разги-бать  кисти в лучезапястных суставах. Повторить  10 -20 раз.
7. И. п. – как в упражнении 1. Развернуть ладони наружу, вернуться в и.п. Повторить 15 – 20 раз.
8. И. п.- стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, в стороны, расслабленные кисти свободно опущены. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить 15 – 20 раз.
9. И.п. – стоя или сидя, руки, согнутые в локтях, перед грудью ладонями  кверху. Потряхивая руками, сгибать и разгибать расслабленные кисти. Повторить  15 – 20 раз.

                                                                                      ДУБНЯК Л.Г., воспитатель
                                                                         МБДОУ МО «Детский сад № 213»,
                                                                                        г. Краснодар.


Комментариев нет:

Отправить комментарий